Особенности ночных поездок


Некоторые автомобилисты предпочитают ночные путешествия. Они выезжают в дальнюю дорогу вечером, и за ночь покрывают весьма значительные расстояния. Так ли уж проста ночная поездка? К чему должен быть готов водитель, отправившийся в ночь?
Конечно, ночная езда обладает своими плюсами и минусами. Одним из положительных моментов считается значительное снижение интенсивности движения на дорогах. Основным недостатком является, бесспорно, ограниченная видимость, что таит в себе опасность поздно обнаружить посторонние предметы или транспортные средства без световых приборов.
Перед ночной поездкой необходимо уделить повышенное внимание техническому состоянию и чистоте светотехники. Проверьте на исправность все фары - ближнего и дальнего света, противотуманные, а также все фонари. Не помешают запасные лампы для фар (головных и противотуманных), габаритных огней, указателей поворота и задних фонарей. Так же должны быть исправны стеклоочистители и зеркала заднего вида. Загрязненное лобовое стекло не только ухудшает видимость, но и рассеивает свет фар встречных автомобилей. Летом добавляются крылатые насекомые, в больших количествах разбивающиеся о стекло. Использование стеклоочистителя только усугубит ситуацию, так как дворники всего лишь размажут следы насекомых. Для этого лучше всего подойдут специальные препараты для стекол, заливаемые в бачок стеклоомывателя.
По статистике аварийность ночью возрастает примерно на 50% от общего числа происшествий. И это притом, что интенсивность движения уменьшается в 10 раз. Ночные дорожно-транспортные происшествия характеризуются большей тяжестью, основная доля которых приходится на столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Ночная езда осложняется тем, что водитель видит дорогу в свете фар на несколько десятков метров и не в состоянии правильно воспринимать дорожную ситуацию. В луче света фар, предметы человеком воспринимаются как силуэты без деталей, зачастую трудно определить движется объект или покоится. При правильной регулировке фары освещают трассу на 45м при ближнем свете, и на 100м – при дальнем. Чем выше скорость, тем дистанция отчетливого восприятия меньше вдвое, а то и втрое в сравнении с дневным освещением. Поэтому не стоит злоупотреблять скоростью. Ночные обгоны гораздо труднее дневных. Поэтому лучше двигаться группой, пристроившись за «лидером», но следует держать дистанцию, чтобы не слепить двигающегося впереди. Водитель едущего впереди автомобиля, первым реагирует на изменение дорожной ситуации, снижая напряжение движущихся за ним. Из-за света фар встречных машин сложно не только контролировать дорогу, но иногда и ориентироваться в направлении движения. При сближении автомобилей есть риск ослепления, особенно если у встречного плохо отрегулированы фары, тогда водитель вынужден остановиться или двигаться какое-то время вслепую. Не стоит смотреть на фары встречного транспорта, это приводит к быстрому утомлению глаз, что влияет на скорость восстановления остроты зрения после разъезда.
Немалую опасность таят в себе ночью крутые повороты. Даже если они освещены. Трудно оценить крутизну поворота в свете фар, а фонари освещения порой способны дезориентировать водителя, особенно те которые находятся внутри поворота. Особенно неуютно, когда длинный прямой участок пути вдруг сменяется поворотом малого радиуса.
Если приходится останавливаться на неосвещенных участках дорог, габаритные огни должны быть постоянно включены. Не стоит также отказываться от «аварийки». Но лучше останавливаться на специальной площадке или съехать с дороги.
При движении в населенных пунктах необходимо быть предельно внимательным в местах вероятного появления пешеходов на проезжей части. Человек, освещенный светом фар, ошибочно полагает, что его видит водитель, что не факт. Пешехода в темной одежде водитель обнаруживает за 25-30м. А это менее 2с при скорости 60км/ч. На исправление ситуации слишком мало времени.
Не следует игнорировать влияние суточных биоритмов на ночного путешественника: скорость реакции уменьшается, снижается работоспособность. Есть опасность засыпания за рулем, часто происходящее незаметно для водителя.

Все статьи