Управление автомобилем ночью отличается от вождения днем и имеет свои особенности.



Несмотря на снижение интенсивности транспортного потока, темное время суток остается самым аварийно опасным, особенно для начинающих водителей. Соблюдение простых рекомендаций по управлению авто ночью, позволит автолюбителям значительно снизить вероятность стать участниками происшествия на дороге.

Отдых перед поездкой и во время движения

Организму человека требуется сон. Недостаток такого отдыха приводит к усталости, снижению внимания и скорости реакции. Сильная потребность во сне возникает в период с 03-00 до 07-00 часов. Поэтому перед ночной поездкой надо выспаться.

Монотонная дорога способна привести водителя в сонное состояние. Если усталость проявилась в движении по темной дороге, рекомендуется сделать остановку. На автозаправках или гостиничных комплексах можно выпить кофе, сходить в туалет. Остановившись на съезде автодороги, умыть лицо водой, сделать гимнастику. Пользуясь остановкой осмотреть автомашину, при необходимости протереть стекла и фары.

Если усталость не проходит, надо припарковать авто в безопасном месте и поспать 1-1,5 часа. Это позволит восстановить силы организма.

Подготовка автомобиля к выезду

Водителю важно заранее подготовить машину к поездке в темное время суток. Для этого проверить исправность световых электроприборов: фары (ближний и дальний), повторители поворотов, габаритные огни, стоп-сигнал, подсветка регистрационного знака, звуковой сигнал. Помыть или протереть стекла, зеркала. Дворники, стекло омыватель, регулировка угла наклона фар должны быть в рабочем состоянии.

Автомобиль комплектуется аптечкой, знаком аварийной остановки, светоотражающим жилетом, огнетушителем. При возникновении случайностей на дороге могут понадобиться: буксировочный ремень, насос, домкрат, набор инструментов, фонарик.

Освещение

В сумерки и ночью видимость дороги водителем ухудшается. Для лучшего освещения фары на машине должны быть отрегулированы правильно. Точная регулировка фар позволит разглядеть дорогу с ближним светом на расстоянии 50 метров, при дальнем свете до 100 метров. Неправильная регулировка создаст дефицит освещения и может стать причиной наездов на пешеходов и препятствия, либо будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Ослепление светом встречных автомашин проблема автолюбителей. Чтобы этого не происходило, надо быть взаимно вежливыми и соблюдать простые правила:
1. Переключать фары на ближний свет не ближе 150 метров до разъезда со встречной машиной.
2. Не следует смотреть прямо на фары встречного авто. Взгляд надо слегка отвести в правую сторону, продолжая контролировать дорогу.
3. На подъеме, спуске или крутом повороте, переключить фары на ближний свет до того, как свет встречного авто покажется из-за участка с ограниченной видимостью.
4. Снова переключать на дальний, следует только после равнения со встречным авто. Переключение сета раньше, ослепит автовладельца транспортного средства, двигающегося навстречу.
5. При ослеплении рекомендуется, не меняя направления движения и полосы, включить аварийную сигнализацию, плавно снизить скорость или совсем остановиться. Чтобы зрение пришло в норму нужно 30 секунд. Только после этого разрешается продолжать движение.

Скоростной режим

Окружающие объекты в темноте плохо различимы, расстояние до препятствий искажается. При высоком темпе движения снижается четкость различаемых в темноте предметов, уменьшается скорость реакции водителя на возникшую аварийную обстановку. Скоростной режим в ночное время следует выбирать оптимальный и безопасный, в соответствии с погодными условиями. Скорость езды в населенных пунктах должна быть не более 50 км/ч, на загородных автодорогах – 90.

Маневрирование

Управляя автомашиной в темное время, автолюбитель должен делать минимум маневров. Не следует резко перестраиваться, тормозить и осуществлять другие действия, создающие аварийную обстановку на дороге. О намерении совершить поворот или перестроение надо предупредить сигналами поворотов других участников движения. Перед поворотом заблаговременно перестроиться в нужную полосу. При обгоне учитывается расстояние до встречного автомобиля, которое должно быть вдвое больше, чем рассчитал водитель для обгона. Все маневры на дороге совершаются с поправкой на погодные условия.

Остановка на неосвещенных участках

В случае необходимости остановки следует выбрать специальную стоянку или съезд с дороги. Остановившись на участке дороги или улицы, где отсутствует искусственное освещение, необходимо включить габаритные огни. Если место остановки обочина или крайняя правая полоса, кроме габаритов дополнительно, включается аварийная световая сигнализация. Обозначение автомобиля такими способами исключает наезд на него других транспортных средств.

Проезд участков дороги с ремонтом

Ремонтируемые участки дороги оборудованы знаками и светофорами. Это позволяет регулировать поочередный проезд транспорта по свободной полосе. Подъехав в ночное время к такому участку, водителю рекомендуется:

1. При запрещающем сигнале остановить машину перед светофором. Не пытаться проехать участок дороги в надежде «проскочить». При встречном потоке транспорта, такой маневр в минимальном варианте создаст пробку. В другом случае спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

2. Остановившись перед светофором не выключать габаритные огни. Наблюдать в зеркало заднего вида. В случае приближения сзади попутного авто нажать 3-4 раза на педаль тормоза, включить аварийную сигнализацию. Такие действия предупредят водителя приближающегося авто и предотвратят аварию.

3. При включении разрешающего сигнала зрительно убедиться в отсутствии обратного потока транспорта. После этого продолжить двигаться.

Соблюдение автолюбителями правил дорожного движения и проверенных временем рекомендаций, сделает вождение автомашины в ночное время безопасным и снизят риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Все статьи